Уважаемые посетители! На сайте проводятся технические работы. Некоторые страницы могут быть недоступны.
Уважаемые Дамы и Господа! 22.12.2017г. Наш офис и склад работает до 12:00
Просьба по всем вопросам писать на почту mail@mvif.ru
Уважаемые коллеги! 21.12.2018г. Наш офис и отгрузка товара работают до 11:30.
Просьба по всем вопросам писать на почту mail@mvif.ru

Подразделы:

Стабилизация состава водородосодержащих газовых смесей Трубопроводный транспорт промышленных газов Почему мы выбираем кованые баллоны из легированной стали? Насосные установки с пневматическим приводом Атмосферные испарители для сжиженного природного газа Безопасная и надежная эксплуатация криогенных насосов Компрессорные установки с пневматическим приводом Насосные и компрессорные установки с пневматическим приводом Веские причины для применения природного газа на транспорте Качество в простоте Интервью с директором компании "Мониторинг Вентиль и Фитинг" Современные криогенные насосные установки для наполнительных станций Целая вселенная решений Большое будущее малых криогенных сосудов Вес имеет значение Автоматизация для современных технологических процессов – как воздух для живых организмов Экранно-вакуумная изоляция – настоящее и будущее криогенной техники Криогенная революция по имени LNG ТС-34. Особенности и преимущества погружных центробежных криогенных насосов //GW №47, 2016// SEETRU - это безопасность //GW №47, 2016// Оборудование для хранения и применения водорода //GW №50, 2016// Криогеника и жизнь //GW №50, 2016// СКПГ. Преимущества и перспективы //GW №51, 2017// Криогенные поршневые насосы: насосов много - P2K один //GW №52, 2016// Безопасность людей - главная задача современной промышленности //GW №53, 2016// Почему под давлением? //GW №54, 2017// Углекислота, испарители и нагреватели //GW №56, 2017// Интервью главный инженер ООО «Мониторинг Вентиль и Фитинг» («МВиФ») //GW №56, 2017// Как рассчитать стоимость владения газовыми баллонами? //GW №57, 2017// Seetru - это инновации! Интервью с господином Отто Варга, основателем компании Seetru //GW №57, 2017// Безопасность сварочных работ //GW №58, 2017// Давление под контролем //GW №59, 2017// Контроль чистоты технологических газов – основа качества готового продукта //GW №61, 2018// Криогенные клапаны с экранно-вакуумной изоляцией //GW №62, 2018// Регазификация СПГ//GW №63, 2018// Глубокая очистка газов //GW №64, 2018/ Вопросы безопасности при эксплуатации баллонов Интервью с директором по продажам компании Worthington Industries //GW №37, 2014// Сжиженные газы и емкости для них Особенности менеджмента качества при изготовлении криогенного и газового оборудования Динамические газовые смесители //GW №68, 2019/ Рампы разрядные для технических газов //GW №69, 2019/ Ключевые решения для LNG наполнительных станций Безопасность при работе с криогенными жидкостями //GW №71, 2019// Российский поезд на водороде – далекая мечта или близкая реальность? //GW №72, 2019// Seetru Limited. 70 лет на пути развития //GW №73, 2020// Новые горизонты хранения и транспортировки сжатых газов //GW №74, 2020// Осушка газов при высоком давлении //GW №75, 2020// RPB – самый распространенный поршневой криогенный насос для наполнительных станций //GW №76, 2020// «Холодная правда» о сжиженном природном газе //GW №77, 2020// Городской транспорт на водороде //GW №78, 2020// Роль газов в медицине //GW №79, 2021 Гелий. Оборудование для хранения, очистки и применения //GW №80, 2021

Городской транспорт на водороде //GW №78, 2020//

Скачать статью (1,28 MБ)

>>> Австрийская компания Worthington Industries – лидер в производстве облегченных газовых баллонов пер-вого, второго, третьего и четвертого типа, на практике помогает европейским городам внедрять экологичес-ки чистые водородные автобусы для общественного транспорта.

Стремясь продвинуть современный экологически чистый общественный транспорт, консорциум транспортных компаний Нидерландов и Германии, при активном содействии Worthington Industries в течении долгого времени разрабатывал и воплощал в жизнь идею по созданию полностью электрических автобусов на водородных топливных элементах.

Топливные элементы вместе с электродвигателями и литиевыми батареями составляют основу системы привода, а автобусы приводятся в движение электромоторами. Водород (H2) преобразуется в электричество в топливном элементе, при этом выделяется только водяной пар, в то время как литиевые батареи поддерживают привод, если это необходимо на пиковых нагрузках.

В рамках крупнейшего в Европе заказа на водородные автобусы немецкий город Вупперталь ввел в эксплуатацию уже последний из них в июне 2020 года. Эта работа проделана согласно требованиям местного правительства, по которым все автобусы должны быть переведены на энергопотребление с нулевыми выбросами не позднее 2035 года.

В 2018 году Вупперталь объединил усилия с соседним городом Кельн, чтобы укрепить свою совокупную покупательную способность, и совместно они заказали 40 ультрасовременных автобусов с водородными топливными элементами у бельгийского производителя Van Hool NV. Van Hool производит автобусы на топливных элементах для американского рынка с 2005 года и для европейского рынка с 2007 года. Выбор городского правительства Вупперталь остановился на модели двухосных автобусов Van Hool A330, длина которых составляет около 12 метров. Каждый из них может вместить до 75 пассажиров.

Worthington Industries является поставщиком топливной системы, собранной из композитных баллонов высокого давления третьего типа. В баллонах хранится достаточно сжатого газообразного водорода для запаса хода до 350 км. Каждый автобус снабжен смонтированной на крыше рамой, вмещающей пять легких композитных баллонов длиной 3 метра. Баллоны третьего типа состоят из бесшовного алюминиевого лейнера, полностью обернутого высококачественным углепластиковым волокном с эпоксидной смолой. Вместе эти баллоны могут вместить 38 кг газообразного водорода при рабочем давлении 350 бар. Впрочем, каждый заказ индивидуален и готовится по техническим требованиям заказчика, соответствующим конкретной модели транспортного средства. Так, например, для голландских автобусов изготовлена бортовая система заправки с запасом хода до 450 км и общим весом водорода, при этом, 33 кг.

Со слов Андреаса Мейера, главы немецкой транспортной компании Technik Bus, запуск этого парка водородных автобусов ознаменовал собой начало широкомасштабного внедрения водородных технологий не только в Германии, но и по всему миру. По словам Мейера, чисто электрические автобусы не обеспечивают такой же запас хода при работе в холмистом Вуппертале. Автомобили, работающие на водородном топливе, обходятся дешевле в эксплуатации, чем автомобили с аккумуляторами, на которые действуют дневные и пиковые тарифы цен на электроэнергию. Водород также хорошо работает применительно к большим автобусам в междугороднем сообщении и грузовикам.

Водородные автобусы с бортовыми системами заправки WI

Город Вупперталь поддерживает производство водородных автобусов постоянным строительством всё новых водородных заправочных станций. Одним из ключевых моментов рентабельности таких инвестиций является увеличение количества водородных автобусов до 20, а лучше до 30 – чем больше автобусов на водороде в стране, тем выше рентабельность водородных заправок.

Заменив дизельные двигатели водородными топливными элементами, помимо экономии финансовых ресурсов, город может «сэкономить» почти 700 тонн CO2. В свете международных соглашений по защите климата, учет углеродного следа каждого из перспективных технических решений становится сейчас весьма актуальным.

«Автобусы и большегрузные автомобили являются авангардом рынка водородных транспортных средств и проложат путь для внедрения водородной технологии на рынке легковых автомобилей в будущем», - сказал господин Радиша Нунич, директор Worthington по продажам в Европе баллонов для альтернативных видов топлива.

Поэтому Worthington расширяет свои производственные мощности для бортовых заправочных систем в Европе. Этим летом в Австрии открылось новое современное предприятие по производству композитных баллонов, направленное на увеличение уже имеющихся производственных мощностей – аналогичного завода, находящегося в Польше.

Андреас Майер - глава Technology Bus WSW mobil (слева) и управляющий директор WSW mobil Ульрих Егер на фоне нового автобуса на водородном топливе

Соседствующие с Германией Нидерланды не отстают от своего соседа. Транспортная компания Keolis Nederland, обслуживающая автобусные и пассажирские поезда в Нидерландах, осенью 2018 года получила финансирование от местных властей на тестовый ввод в эксплуатацию двух автобусов с водородным двигателем, арендованных им у компании ZETT B.V., также базирующейся в Арнеме. ZETT сдал автомобили Keolis в аренду по фиксированной цене за километр, включая техническое обслуживание и потребление водорода. Демонстрационный проект длился почти два года, в голландской провинции Гелдерланд.

Высокоэффективные топливные водородные элементы позволили демонстрационным автобусам использовать всего 6,1 кг топлива на 100 км пути – такое потребление водорода на 30 процентов ниже, чем у конкурирующих систем. Компания HyMove (занимающаяся разработкой автобусов и грузовиков тяжелого класса, работающих на топливных элементах) выступила в качестве поставщика водородных топливных элементов, оснащенных композитными баллонами Worthington Industries. Со слов Тео Хендрикса, генерального директора HyMove этот проект дал настолько впечатляющие результаты, что лица, принимающие решение, захотели воплотить его в более широком масштабе.

Большой запас хода водородных автобусов и короткое время заправки делают их способными в дальнейшем заменить оставшиеся автобусы, работающие на дизельном топливе или природном газе (метане).

Тео Хендрикс, генеральный директор HyMove

Водородные автобусы курсируют теперь ежедневно на городских и региональных автобусных линиях, проходя расстояние от 270 до 440 километров в день со средней скоростью 50 км/час, а стоимость их обслуживания составляет 0,25 евро/км, что примерно на том же уровне, что и у автобусов, работающих на дизельном топливе. Такие результаты возможны благодаря низкому расходу топлива и невысоким затратам на техническое обслуживание. В качестве дополнительного бонуса, пассажиры находят поездку чрезвычайно комфортной, тихой, а водители ценят удобство управления транспортным средством.

Автобусы на водородных топливных элементах HyMove на станции Апельдорн в Гелдерланде, Нидерланды

За последнее десятилетие компания HyMove, развивая рынок производства топливных элементов, решила сосредоточиться на производстве водородных топливных элементов исключительно для автобусов и грузовиков большой грузоподъемности. «Нам требуется долговечность, эффективность и самый долгий срок службы, чтобы снизить эксплуатационные расходы», - сказал Хендрикс. «Если вы хотите быть лучшими в своем сегменте, вам нужны лучшие партнеры на своем уровне, и именно поэтому мы работаем с Worthington».

Главная цель компании Worthington – это содействие продвижению альтернативных видов топлива: природного газа и водорода как экологически чистой технологии с акцентом на коммерческие автомобили и автобусы, а также необходимую инфраструктуру для их заправки. Для реализации этой цели компания производит широкий ассортимент водородных баллонов первого и третьего типа. Это баллоны первого типа с рабочим давлением 400 и 500 бар для блоков аккумуляторов газа, применяемых на наполнительных станциях, а так же баллоны третьего типа с рабочим давлением 300 бар для транспортировки водорода и с рабочим давлением 350 бар для установки на водородные автобусы и грузовые автомобили.

Рынок альтернативного топлива развивается бурными темпами в странах Европейского Союза. Россия, вне всякого сомнения, будет развивать рынок применения водорода вслед за явными успехами в области применения на транспорте природного газа.

Официальным складским дистрибьютором Worthington Industries в Российской Федерации и странах СНГ является компания Мониторинг Вентиль и Фитинг (MV&F), которая вовлечена в создание инфраструктуры для применения альтернативных топлив на транспорте. Вы всегда можете обратиться к специалистам компании MV&F как в вопросах приобретения баллонов Worthington Industries, так и за помощью и консультацией в части создания сети заправочных LNG, CNG и водородных автомобильных станций.

>>> АВТОР СТАТЬИ
Команда Worthington Industries (Австрия)

>>> Корректура и перевод
Екатерина Левитская – территориальный Менеджер по продаже продуктов под Технические Газы/Центральная Европа, Россия и СНГ.